Турист Игорь Алькин (bujhm54)
Игорь Алькин
был 27 марта 2019 9:40
Фотоальбом

Мой Петербург.

NIKON D3100, EX-Z750
16 13
Август 2012

Мой Петербург, а какой он? Он и архитектурный, в первую очередь для меня, он и скульптурный, ну и конечно же музейный. Для кого-то Петербург это белые ночи, для меня это данность, обыденность. Но убери их и город будет уже совсем другим. Для многих это разведенные мосты, что на самом деле очень красиво, но мосты Рима меня радуют больше своей скульптурной отделкой. Не мудрствуя лукаво у каждого он свой. У меня он такой, каким Вы его увидите ниже. Сперва  — архитектурный, состоящий из зданий доходных домов, учреждений и особняков. Коллекция состоит из фотографий разных годов.  Главное отличие  альбома, это фрагменты  архитектурных особенностей  зданий.

Дворцовая площадь. Генеральный штаб. В зданиях, помимо Главного Штаба, располагались Военное министерство, Министерство иностранных дел и Министерство финансов
Дворцовая площадь. Генеральный штаб. В зданиях, помимо Главного Штаба, располагались Военное министерство, Министерство иностранных дел и Министерство финансов
Монумент "Колесница Славы" на арке Главного штаба является самым большим по объему из старинных памятников города. Его высота составляет 9,94 метра, ширина по фронту - 15,62 метра; длина колесницы со статуями лошадей - 9,59 метра.
Монумент "Колесница Славы" на арке Главного штаба является самым большим по объему из старинных памятников города. Его высота составляет 9,94 метра, ширина по фронту - 15,62 метра; длина колесницы со статуями лошадей - 9,59 метра.
"Колесница Славы" в честь победы России над Наполеоном была поставлена в 1828 году перед самыми окнами царской резиденции - Зимнего дворца.
"Колесница Славы" в честь победы России над Наполеоном была поставлена в 1828 году перед самыми окнами царской резиденции - Зимнего дворца.
Академия  художеств .В 1765 г. в присутствии Екатерины II состоялась торжественная закладка здания Академии художеств на набережной Невы.Прямоугольное в плане здание со вписанным кольцеобразным корпусом и круглым двором. Архитекторы -   Валлен-Деламот Жан.-Батист, Кокоринов Александр Филиппович, Фельтен Юрий Матвеевич.
Академия художеств .В 1765 г. в присутствии Екатерины II состоялась торжественная закладка здания Академии художеств на набережной Невы.Прямоугольное в плане здание со вписанным кольцеобразным корпусом и круглым двором. Архитекторы - Валлен-Деламот Жан.-Батист, Кокоринов Александр Филиппович, Фельтен Юрий Матвеевич.
Академия  художеств.Центральная часть здания была увенчана статуей Минервы, покровительницы ремесел и искусств, в окружении трех гениев художеств. Статуя была выполнена по проекту архитектора Прокофьева и установлена на куполе главного корпуса в 1786 году. В 1910 году в Академии художеств произошел большой пожар, после которого сильно поврежденную статую пришлось демонтировать. По сохранившимся чертежам и моделям скульптуры она была воссоздана скульптором Михаилом Аникушиным и его учениками и установлена на прежнем месте к 300-летию Санкт-Петербурга.
Академия художеств.Центральная часть здания была увенчана статуей Минервы, покровительницы ремесел и искусств, в окружении трех гениев художеств. Статуя была выполнена по проекту архитектора Прокофьева и установлена на куполе главного корпуса в 1786 году. В 1910 году в Академии художеств произошел большой пожар, после которого сильно поврежденную статую пришлось демонтировать. По сохранившимся чертежам и моделям скульптуры она была воссоздана скульптором Михаилом Аникушиным и его учениками и установлена на прежнем месте к 300-летию Санкт-Петербурга.
Адмиралтейство .	
Строительство Адмиралтейства началось по указу Петра I на противоположном от Петропавловской крепости берегу Невы - 5 ноября 1704 года. Перестраивать здание поручили  Адрияну Дмитриевичу Захарову. После смерти Адреяна Дмитриевича строительством руководили последовательно: А.Г.Бежанов, Д.И.Калашников и И.Г.Гомзин.
Адмиралтейство . Строительство Адмиралтейства началось по указу Петра I на противоположном от Петропавловской крепости берегу Невы - 5 ноября 1704 года. Перестраивать здание поручили Адрияну Дмитриевичу Захарову. После смерти Адреяна Дмитриевича строительством руководили последовательно: А.Г.Бежанов, Д.И.Калашников и И.Г.Гомзин.
Адмиралтейство .Морские нимфы , несущие небесные сферы.
Адмиралтейство .Морские нимфы , несущие небесные сферы.
Адмиралтейство . Тематически скульптура и рельефы в аллегорической форме раскрывают назначение здания и прославляют морское могущество России.Здесь - Минерва, Меркурий и Вулкан, славящие Россию.
Адмиралтейство . Тематически скульптура и рельефы в аллегорической форме раскрывают назначение здания и прославляют морское могущество России.Здесь - Минерва, Меркурий и Вулкан, славящие Россию.
Правительствующий Сенат. Здание Сената и Синода — высших правительственных учреждений Российской империи — стало последним крупным произведением известного итальянского художника, архитектора К.И.Росси. Оно было построено в 1829-1834 годах. Сам Росси не участвовал в строительстве, его вел А.Е. Штауберт, которому принадлежит и внутренняя планировка и отделка здания.
Правительствующий Сенат. Здание Сената и Синода — высших правительственных учреждений Российской империи — стало последним крупным произведением известного итальянского художника, архитектора К.И.Росси. Оно было построено в 1829-1834 годах. Сам Росси не участвовал в строительстве, его вел А.Е. Штауберт, которому принадлежит и внутренняя планировка и отделка здания.
Правительствующий Сенат .В оформлении здания Сената и Синода принимали участие скульпторы Василий Демут Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, Петр Свинцов, Николай Устинов, Иван Леппе. Устиновым создана статуя «Вера» (первая ниша слева), Соколовым – «Благочестие» (вторая ниша слева). Пименов выполнил статуи «Закон» и «Правосудие». Во время работы над ними он скончался, модели завершил его сын Николай Пименов. Капители, львиные маски и другие декоративные детали выполнены Фридолино Торичелли. Скульптуры Демут Малиновского (скульптурная композиция на аттике, фигуры гениев с книгами законов), отлитые из меди на заводе Карла (Чарльза) Берда, установлены на здании в августе 1835 года. На фото - «Богословие» - атрибуты: Библия и лампада. Осмысление истин христианской Веры основано на Библии, а Светильник Познания помогает в этом.
Правительствующий Сенат .В оформлении здания Сената и Синода принимали участие скульпторы Василий Демут Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, Петр Свинцов, Николай Устинов, Иван Леппе. Устиновым создана статуя «Вера» (первая ниша слева), Соколовым – «Благочестие» (вторая ниша слева). Пименов выполнил статуи «Закон» и «Правосудие». Во время работы над ними он скончался, модели завершил его сын Николай Пименов. Капители, львиные маски и другие декоративные детали выполнены Фридолино Торичелли. Скульптуры Демут Малиновского (скульптурная композиция на аттике, фигуры гениев с книгами законов), отлитые из меди на заводе Карла (Чарльза) Берда, установлены на здании в августе 1835 года. На фото - «Богословие» - атрибуты: Библия и лампада. Осмысление истин христианской Веры основано на Библии, а Светильник Познания помогает в этом.
Правительствующий Сенат. Скульптурная группа " Благочестие и Правосудие"
Правительствующий Сенат. Скульптурная группа " Благочестие и Правосудие"
Одной из самых интересных в архитектурном плане построек является здание Фондовой биржи, возведенное в 1805-1810 годах по проекту архитектора Тома де Томона при участии архитектора А. Д. Захарова. Ее официальное открытие состоялось в 1816 году. Биржа построена в духе античного храма, поставленного на высокий гранитный цоколь, и окружена 44 дорическими колоннами с открытой террасой.
Одной из самых интересных в архитектурном плане построек является здание Фондовой биржи, возведенное в 1805-1810 годах по проекту архитектора Тома де Томона при участии архитектора А. Д. Захарова. Ее официальное открытие состоялось в 1816 году. Биржа построена в духе античного храма, поставленного на высокий гранитный цоколь, и окружена 44 дорическими колоннами с открытой террасой.
 Скульптурная группа «Триумф Нептуна», выполненная скульптором В. И. Демут-Малиновским из пудостского камня.
Скульптурная группа «Триумф Нептуна», выполненная скульптором В. И. Демут-Малиновским из пудостского камня.
Дача княгини Е. П. Салтыковой. Каменная дача, принадлежавшая в прошлом княгине Е. П. Салтыковой, - один из немногих сохранившихся в Петербурге образцов загородной постройки середины XIX века.Автором проекта и ее строителем был видный зодчий П. С. Садовников. Он использовал излюбленный им стиль готики. Затем работы были поручены Г. Э. Боссе. Башенки по бокам центрального входа выполнены из дерева. Ул. Академика Крылова, 4.
Дача княгини Е. П. Салтыковой. Каменная дача, принадлежавшая в прошлом княгине Е. П. Салтыковой, - один из немногих сохранившихся в Петербурге образцов загородной постройки середины XIX века.Автором проекта и ее строителем был видный зодчий П. С. Садовников. Он использовал излюбленный им стиль готики. Затем работы были поручены Г. Э. Боссе. Башенки по бокам центрального входа выполнены из дерева. Ул. Академика Крылова, 4.
Доходный дом страхового общества "Россия". В 1905-1907 гг. гражд. инж. Александр Александрович Гимпель совместно с арх. Василием Викторовичем Ильяшевым  возвели это здание.Наряду с камнем важную роль в убранстве  фасада здания играют майоликовые композиции на тему "русский север", выполненные по рисункам Н. К. Рериха. Большая Морская ул., 35.
Доходный дом страхового общества "Россия". В 1905-1907 гг. гражд. инж. Александр Александрович Гимпель совместно с арх. Василием Викторовичем Ильяшевым возвели это здание.Наряду с камнем важную роль в убранстве фасада здания играют майоликовые композиции на тему "русский север", выполненные по рисункам Н. К. Рериха. Большая Морская ул., 35.
Русский торгово-промышленный банк .Здание построено по проекту Мариана Мариановича Перетятковича в 1914 году. Величественное здание сплошь отделано серым ништадтским гранитом.
Русский торгово-промышленный банк .Здание построено по проекту Мариана Мариановича Перетятковича в 1914 году. Величественное здание сплошь отделано серым ништадтским гранитом.
Все скульптурные элементы здания банка высечены скульпторами Л. А. Дитрихом и В. В. Козловым. Работы по камню  выполнялись финляндским акционерным обществом "Гранит".
Все скульптурные элементы здания банка высечены скульпторами Л. А. Дитрихом и В. В. Козловым. Работы по камню выполнялись финляндским акционерным обществом "Гранит".
Дом Г. Ф. Эйлерса. Большая Морская ул., 19.
Дом Г. Ф. Эйлерса. Большая Морская ул., 19.
Особняк Л. Н. Корнеевой. Большая Морская ул., 53. В этом доме в 1836 г. жил писатель, граф Владимир Александрович Соллогуб. Герб, так понимаю, сохранипся  от прежнего хозяина здания А. В. Васильчикова.
Особняк Л. Н. Корнеевой. Большая Морская ул., 53. В этом доме в 1836 г. жил писатель, граф Владимир Александрович Соллогуб. Герб, так понимаю, сохранипся от прежнего хозяина здания А. В. Васильчикова.
Центральная телефонная станция .1905 год постройки - арх. Бальди Карл Валерианович .Большая Морская ул., 22. Отделка фасада здания богата и сложна. В облицовке использованы радомские песчаники двух цветов. нижний этаж здания облицован красным песчаником, обработанным в фактурах крупнобугристой, рифленой и мелкоточечной. Серым песчаником выложены верхние этажи. Из него же вырезаны сложные гирлянды по сторонам громадного окна, эмблема в виде двух скрещенных якорей в часовой башне и орнаменты над окнами с отдельными деталями из керамики.
Центральная телефонная станция .1905 год постройки - арх. Бальди Карл Валерианович .Большая Морская ул., 22. Отделка фасада здания богата и сложна. В облицовке использованы радомские песчаники двух цветов. нижний этаж здания облицован красным песчаником, обработанным в фактурах крупнобугристой, рифленой и мелкоточечной. Серым песчаником выложены верхние этажи. Из него же вырезаны сложные гирлянды по сторонам громадного окна, эмблема в виде двух скрещенных якорей в часовой башне и орнаменты над окнами с отдельными деталями из керамики.
Дом М. Г. Разумовской .С 1822 г. дом принадлежал графине Марье Григорьевне Разумовской, вдове Льва Кирилловича  Разумовского. Дом перестраивался в XIX веке  дважды, в 1848 г. он был расширен и отделан по проекту арх. Р. Б. Бернгарда в стиле 2-го барокко. Большая Морская ул., 29.
Дом М. Г. Разумовской .С 1822 г. дом принадлежал графине Марье Григорьевне Разумовской, вдове Льва Кирилловича Разумовского. Дом перестраивался в XIX веке дважды, в 1848 г. он был расширен и отделан по проекту арх. Р. Б. Бернгарда в стиле 2-го барокко. Большая Морская ул., 29.
Русский для внешней торговли банк. Построен в 1871-1888 годах   архитектором Шретером Виктором Александровичем. Два верхних этажа облицованы желтым песчаником и объединены пилястрами коринфского ордера, высеченными также из желтого песчаника. Большая Морская ул., 32.
Русский для внешней торговли банк. Построен в 1871-1888 годах архитектором Шретером Виктором Александровичем. Два верхних этажа облицованы желтым песчаником и объединены пилястрами коринфского ордера, высеченными также из желтого песчаника. Большая Морская ул., 32.
Здание Страхового общества "Россия". Построено в 1898-1899г.  Архитекторы  Бенуа Леонтий Николаевич, Леви Зигфрид (Григорий) Яковлевич. Фасад решен в формах поздней классицистической эклектики. На уровень верхних этажей поднята мощная колоннада. Венчает здание трехфигурная скульптурная группа (скульптор М. Я. Харламов), установленная в 1912 г., в центре ее - фигура «России» со щитом, как бы берущая под щит всех клиентов страхового общества. Большая Морская ул., 37.
Здание Страхового общества "Россия". Построено в 1898-1899г. Архитекторы Бенуа Леонтий Николаевич, Леви Зигфрид (Григорий) Яковлевич. Фасад решен в формах поздней классицистической эклектики. На уровень верхних этажей поднята мощная колоннада. Венчает здание трехфигурная скульптурная группа (скульптор М. Я. Харламов), установленная в 1912 г., в центре ее - фигура «России» со щитом, как бы берущая под щит всех клиентов страхового общества. Большая Морская ул., 37.
Особняк П. Н. Демидова. В 1835-1840 гг. перестроен из предыдущего здания  архитектором  Огюстом. Монферраном для заводчика миллионера П. Н. Демидова - владельца многих уральских заводов. Цоколь дома облицован полированным сердобольским гранитом.  Из белого мрамора выполнены шесть герм с мужскими и женскими полуфигурами, поддерживающими мраморный балкон второго этажа. Большая Морская ул., 43
Особняк П. Н. Демидова. В 1835-1840 гг. перестроен из предыдущего здания архитектором Огюстом. Монферраном для заводчика миллионера П. Н. Демидова - владельца многих уральских заводов. Цоколь дома облицован полированным сердобольским гранитом. Из белого мрамора выполнены шесть герм с мужскими и женскими полуфигурами, поддерживающими мраморный балкон второго этажа. Большая Морская ул., 43
 В центре фасада над балконом укреплена мраморная барельефная группа "Слава" с большим картушем, в котором вырезан герб владельца (скульптор Т. Жак).
В центре фасада над балконом укреплена мраморная барельефная группа "Слава" с большим картушем, в котором вырезан герб владельца (скульптор Т. Жак).
Доходный дом Гиллерме - Дом Ротина.  Архитекторы Боссе Г. А. и Маас И. П. В этом доме находился ресторан "Вена".В 1926-1965 гг. в этом доме проживали артисты цирка Павел и Валентина Жеймо с детьми. Вместе с ними жила их племянница Янина Болеславовна Жеймо. В 1923-1926 гг. здесь жил комкор Василий Константинович Блюхер. В этом доме с 1926 по 1935 год жила великая русская балерина Галина Сергеевна Уланова. Малая Морская ул., 13.
Доходный дом Гиллерме - Дом Ротина. Архитекторы Боссе Г. А. и Маас И. П. В этом доме находился ресторан "Вена".В 1926-1965 гг. в этом доме проживали артисты цирка Павел и Валентина Жеймо с детьми. Вместе с ними жила их племянница Янина Болеславовна Жеймо. В 1923-1926 гг. здесь жил комкор Василий Константинович Блюхер. В этом доме с 1926 по 1935 год жила великая русская балерина Галина Сергеевна Уланова. Малая Морская ул., 13.
Большая Зеленина ул., 28 . Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского. Этот дом - первая крупная постройка архитектора Федора Федоровича  фон Постельса. 
Большая Зеленина ул., 28.
Большая Зеленина ул., 28 . Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского. Этот дом - первая крупная постройка архитектора Федора Федоровича фон Постельса. Большая Зеленина ул., 28.
Доминантой главного фасада является огромный мозаичный фриз, состоящий из пяти больших мозаичных панно, созданных в 1905 г. по эскизам художника С. Т. Шелкового  в мастерской В. А. Фролова. По замыслу художника, мозаика расположена между большими окнами пятого этажа и фактически покрывает всю стену здания. Впервые на здании был изображен пейзаж - поля, холмы, река, городские здания, индустриальный пейзаж с высокими дымящимися трубами. Мотивы плавно перетекают один в другой, создавая панораму.  На панно с изображением парусников справа внизу буква «Ф» и год «1905». Нигде мастера Фроловы не использовали столь крупные по размеру и разнообразные по конфигурации куски смальты. Активно использована фактурность нешлифованной смальты, рельефность ее наложения на основу.
Доминантой главного фасада является огромный мозаичный фриз, состоящий из пяти больших мозаичных панно, созданных в 1905 г. по эскизам художника С. Т. Шелкового в мастерской В. А. Фролова. По замыслу художника, мозаика расположена между большими окнами пятого этажа и фактически покрывает всю стену здания. Впервые на здании был изображен пейзаж - поля, холмы, река, городские здания, индустриальный пейзаж с высокими дымящимися трубами. Мотивы плавно перетекают один в другой, создавая панораму. На панно с изображением парусников справа внизу буква «Ф» и год «1905». Нигде мастера Фроловы не использовали столь крупные по размеру и разнообразные по конфигурации куски смальты. Активно использована фактурность нешлифованной смальты, рельефность ее наложения на основу.
Доходный дом С. Е. Егорова.  Построен в 1883-1884годах   архитектором Сюзором П. Ул.Восстания, 35А.
Доходный дом С. Е. Егорова. Построен в 1883-1884годах архитектором Сюзором П. Ул.Восстания, 35А.
Торговый центр "Стокманн". Восстановленный фрагмент предыдущего фасада здания построенного архитектором П.Гилёвым.  Ул. Восстания,2. Редко встречающиеся в нашем городе слоники.
Торговый центр "Стокманн". Восстановленный фрагмент предыдущего фасада здания построенного архитектором П.Гилёвым. Ул. Восстания,2. Редко встречающиеся в нашем городе слоники.
Особняк графа Н. А. Кушелева-Безбородко . Первоначальный дом сооружен в 1840-х гг. арх. Г. А. Боссе. В 1857-1862 гг. арх. Э. Я. Шмидт перестроил и расширил его . Он оформил главный фасад в стиле итальянского ренессанса.Полуциркульные окна бельэтажа вписаны в более широкие полуциркульные арки. Боковые части на уровне 3-го этажа отодвинуты в глубину.
Фасад целиком облицован рускольским мрамором. Чугунные маски львов и капители пилястр. Гагаринская ул., 3.
Особняк графа Н. А. Кушелева-Безбородко . Первоначальный дом сооружен в 1840-х гг. арх. Г. А. Боссе. В 1857-1862 гг. арх. Э. Я. Шмидт перестроил и расширил его . Он оформил главный фасад в стиле итальянского ренессанса.Полуциркульные окна бельэтажа вписаны в более широкие полуциркульные арки. Боковые части на уровне 3-го этажа отодвинуты в глубину. Фасад целиком облицован рускольским мрамором. Чугунные маски львов и капители пилястр. Гагаринская ул., 3.
Дом Первого Общества взаимного кредита.Построен в 1888-1890 годах   архитектором Сюзором Павлом Юльевичем.  Скульпторы  Иенсен Д. И., Опекушин А. М.
                 .
Дом Первого Общества взаимного кредита.Построен в 1888-1890 годах архитектором Сюзором Павлом Юльевичем. Скульпторы Иенсен Д. И., Опекушин А. М. .
Дом Первого Общества взаимного кредита.  Верхний купол украшает скульптурная группа из богини победы Ники (Славы России), бога торговли Меркурия и бога морей Нептуна. Наб. канала Грибоедова,13.
Дом Первого Общества взаимного кредита. Верхний купол украшает скульптурная группа из богини победы Ники (Славы России), бога торговли Меркурия и бога морей Нептуна. Наб. канала Грибоедова,13.
 Здание мастерской №2 Ленпроекта.  Архитекторы С. В. Васильковский и арх. М. И. Зимичев.
Здание мастерской №2 Ленпроекта. Архитекторы С. В. Васильковский и арх. М. И. Зимичев.
Дом  В. А. Ратькова-Рожнова.  Перестроен аритектором. П. Ю. Сюзором  для создания "Пассажа" от канала до Думской ул. Наб. к. Грибоедова, 24.
Дом В. А. Ратькова-Рожнова. Перестроен аритектором. П. Ю. Сюзором для создания "Пассажа" от канала до Думской ул. Наб. к. Грибоедова, 24.
Ново-Михайловский дворец. В 1857-1861 гг. дом был полностью перестроен для младшего сына Николая I - великого князя Михаила Николаевича архитектором А. И. Штакеншнейдером. В отделке фасадов и интерьеров архитектор использовал  мотивы барокко и рококо, переплетенные  с приемами Ренессанса и «стиля Людовика XIV».
Ново-Михайловский дворец. В 1857-1861 гг. дом был полностью перестроен для младшего сына Николая I - великого князя Михаила Николаевича архитектором А. И. Штакеншнейдером. В отделке фасадов и интерьеров архитектор использовал мотивы барокко и рококо, переплетенные с приемами Ренессанса и «стиля Людовика XIV».
 В верхней части центрального ризалита - скульптуры кариатид, выполненные из терракоты (скульптор Д. И. Иенсен).  Между кариатидами - гербы. Фасад пышно декорирован - колонны, пилястры, статуи в треугольном фронтоне. Дворцовая наб., 18.
В верхней части центрального ризалита - скульптуры кариатид, выполненные из терракоты (скульптор Д. И. Иенсен). Между кариатидами - гербы. Фасад пышно декорирован - колонны, пилястры, статуи в треугольном фронтоне. Дворцовая наб., 18.
Дом городских учреждений. Садовая ул., 55. Построил в  1904-1906 годах   архитектор  Лишневский Александр Львович.   Здание на жилом подвале  с парадным входом и двумя прямоугольными  боковыми проездами  в центральной части было решено в виде четырехколонного коринфского портика, увенчанного треугольным фронтоном.
Дом городских учреждений. Садовая ул., 55. Построил в 1904-1906 годах архитектор Лишневский Александр Львович. Здание на жилом подвале с парадным входом и двумя прямоугольными боковыми проездами в центральной части было решено в виде четырехколонного коринфского портика, увенчанного треугольным фронтоном.
Скульптор-реставратор Павел Игнатьев выполнил одну скульптуру Совы в глине.Проработку скульптуры и все последующие работы до получения полного результата - трех скульптур Сов в материале - полимербето,  выполнены компанией "Пантеон". Совы выполнены по специальной технологии - внутри скульптуры полые, но укреплены металлической сеткой, сделаны из надежного камнезаменителя (вес 80 кг). Конструкция укреплена металлическими балками.
Скульптор-реставратор Павел Игнатьев выполнил одну скульптуру Совы в глине.Проработку скульптуры и все последующие работы до получения полного результата - трех скульптур Сов в материале - полимербето, выполнены компанией "Пантеон". Совы выполнены по специальной технологии - внутри скульптуры полые, но укреплены металлической сеткой, сделаны из надежного камнезаменителя (вес 80 кг). Конструкция укреплена металлическими балками.
Малый Гостиный двор. Садовая ул., 25. В 1903-м г. арх. Г. И. Люцедарский перестраивает угловую часть здания на пересечении Банковского пер. и Садовой ул. Г. Люцедарский украшает цоколь здания гранитной щепой, а в простенках между окнами появляются женские головки.
Малый Гостиный двор. Садовая ул., 25. В 1903-м г. арх. Г. И. Люцедарский перестраивает угловую часть здания на пересечении Банковского пер. и Садовой ул. Г. Люцедарский украшает цоколь здания гранитной щепой, а в простенках между окнами появляются женские головки.
Здание Второго Общества взаимного кредита. Построено в 1907-1909 годах   архитектором Лидваль Федором  Ивановичем.
Здание Второго Общества взаимного кредита. Построено в 1907-1909 годах архитектором Лидваль Федором Ивановичем.
Здание Второго Общества взаимного кредита.
Здание Второго Общества взаимного кредита.
Дворец Юсуповых .В 1790 г. по заказу владельца Н. Б. Юсупова дворец был перестроен архитектором  Д. Кваренги. Зодчий сохранил стены дворца, но уничтожил барочный декор и придал зданию классический облик. Садовый фасад оформлен шестиколонным портиком. Садовая ул., 50.
Дворец Юсуповых .В 1790 г. по заказу владельца Н. Б. Юсупова дворец был перестроен архитектором Д. Кваренги. Зодчий сохранил стены дворца, но уничтожил барочный декор и придал зданию классический облик. Садовый фасад оформлен шестиколонным портиком. Садовая ул., 50.
Доходный дом купца С. Ф. Англареса. Построен в 1880-1881  архитектором  Дейнека Павлом Петровичем.  Дом с разнообразными декоративными изображениями на фасаде. Это - атланты и кариатиды, львиные, кошачьи и другие маски, целый фриз драконьих голов, 32 фигурки младенцев (путти), обрамляющие окна пятого этажа.
Два прямоугольных эркера поддерживаются парами бородатых атлантов, одетых в шкуры. Дом № 13 по Саперному пер. один из самых нелепых и забавных в Петербурге.
Доходный дом купца С. Ф. Англареса. Построен в 1880-1881 архитектором Дейнека Павлом Петровичем. Дом с разнообразными декоративными изображениями на фасаде. Это - атланты и кариатиды, львиные, кошачьи и другие маски, целый фриз драконьих голов, 32 фигурки младенцев (путти), обрамляющие окна пятого этажа. Два прямоугольных эркера поддерживаются парами бородатых атлантов, одетых в шкуры. Дом № 13 по Саперному пер. один из самых нелепых и забавных в Петербурге.
Дом М. Н. Граббе. Построен в 1913-1914 годах  архитектором Гингер С. Г.
Дом М. Н. Граббе. Построен в 1913-1914 годах архитектором Гингер С. Г.
Кикины палаты. Александр Васильевич Кикин был в близких отношениях с Петром I. Он сопровождал царя в качестве денщика в Азовском походе, затем учился в Голландии кораблестроению. В 1708 г. ему было поручено управление Петербургским Адмиралтейством, а в 1712 г. он получил производство в адмиралтейские советники. Предполагается, что здание было построено по проекту Доменико Трезини.  Но петровский сподвижник сильно враждовал со светлейшим князем А. Д. Меньшиковым, что, вероятно, и склонило его к поддержке царевича Алексея: он содействовал его побегу за границу. Закончилось это плачевно: Кикин, недолго поживший в своем новом доме, был арестован и 17 марта 1718 г. казнен по приказанию Петра I. Ставропольская ул., 9.
Кикины палаты. Александр Васильевич Кикин был в близких отношениях с Петром I. Он сопровождал царя в качестве денщика в Азовском походе, затем учился в Голландии кораблестроению. В 1708 г. ему было поручено управление Петербургским Адмиралтейством, а в 1712 г. он получил производство в адмиралтейские советники. Предполагается, что здание было построено по проекту Доменико Трезини. Но петровский сподвижник сильно враждовал со светлейшим князем А. Д. Меньшиковым, что, вероятно, и склонило его к поддержке царевича Алексея: он содействовал его побегу за границу. Закончилось это плачевно: Кикин, недолго поживший в своем новом доме, был арестован и 17 марта 1718 г. казнен по приказанию Петра I. Ставропольская ул., 9.
Доходный дом титулярного  советника Льва Исааковича  Утина. Большое трехэтажное здание, построенное в конце 1850-х гг. арх. Р.  И. Кузьминым .
Парадный фасад, выходящий на Конногвардейский бульвар, обильно декорирован в формах барокко. Скульптурные украшения выполнены по моделям Д. И. Иенсена. На третьем этаже расположено 13 балконов, каждый балкон поддерживается двумя фигурками путти.
Доходный дом титулярного советника Льва Исааковича Утина. Большое трехэтажное здание, построенное в конце 1850-х гг. арх. Р. И. Кузьминым . Парадный фасад, выходящий на Конногвардейский бульвар, обильно декорирован в формах барокко. Скульптурные украшения выполнены по моделям Д. И. Иенсена. На третьем этаже расположено 13 балконов, каждый балкон поддерживается двумя фигурками путти.
Конногвардейский бульв., 17.Фрагмент фасада здания. Одно из красивых доходных зданий Петербурга.
Конногвардейский бульв., 17.Фрагмент фасада здания. Одно из красивых доходных зданий Петербурга.
Доходный дом В. Ф. Краевского. В 1882 г. на месте старого дома, принадлежавшего Л.А. Шландеру, новый домовладелец, доктор В.Ф. Краевский (1829-1901), выстроил по проекту М. И. фон Вилькена одно из самых причудливых по архитектуре зданий. (Владислав Францевич Краевский, будучи пропагандистом вегетарианства и тяжелой атлетики, в 1885 г. основал в своей квартире и возглавил первый в России кружок спорта и борьбы.).Ул. Чехова, 3.
Доходный дом В. Ф. Краевского. В 1882 г. на месте старого дома, принадлежавшего Л.А. Шландеру, новый домовладелец, доктор В.Ф. Краевский (1829-1901), выстроил по проекту М. И. фон Вилькена одно из самых причудливых по архитектуре зданий. (Владислав Францевич Краевский, будучи пропагандистом вегетарианства и тяжелой атлетики, в 1885 г. основал в своей квартире и возглавил первый в России кружок спорта и борьбы.).Ул. Чехова, 3.
Доходный дом М. Н. Полежаева .1913-1915 - архитектор Яковлев Иван Иванович. Старорусская ул., 5.
Доходный дом М. Н. Полежаева .1913-1915 - архитектор Яковлев Иван Иванович. Старорусская ул., 5.
Ул. Социалистическая, 14. Типография П. В. Березина. 1905-1906 - архитектор  Гиршович Борис Ионович.
Ул. Социалистическая, 14. Типография П. В. Березина. 1905-1906 - архитектор Гиршович Борис Ионович.
Доходный дом предпринимателя  Р. Г. Веге. Пр.Римского-Корсакова , 41. Большое шестиэтажное здание с двором-курдонером, выходящим на набережную, было построено в 1912-1914 гг. по проекту арх. С. О. Овсянникова при участии И. П. Ставицкого.
Интересно оформление парадного въезда во двор - декоративная колоннада и скульптуры молодых атлантов.
Доходный дом предпринимателя Р. Г. Веге. Пр.Римского-Корсакова , 41. Большое шестиэтажное здание с двором-курдонером, выходящим на набережную, было построено в 1912-1914 гг. по проекту арх. С. О. Овсянникова при участии И. П. Ставицкого. Интересно оформление парадного въезда во двор - декоративная колоннада и скульптуры молодых атлантов.
 В те годы на смену модерну пришла новая тенденция - к освоению забытого культурного наследия далёких эпох и стран. Овсянников значительно увеличил традиционную для Петербурга арку, ведущую во двор, до довольно значительных размеров, прорезав для этого фасад здания на высоту двух этажей. Стены здания оформлены терразитовой штукатуркой и декорированы рустом в уровне 1-го и 2-го этажей. Цокольный этаж облицован серым гранитом. На уровне 2-го этажа фасад дома оформлен фризом героического характера. Выше, над оконными проёмами, расположены рельефные панно и горельефные женские головки.
В те годы на смену модерну пришла новая тенденция - к освоению забытого культурного наследия далёких эпох и стран. Овсянников значительно увеличил традиционную для Петербурга арку, ведущую во двор, до довольно значительных размеров, прорезав для этого фасад здания на высоту двух этажей. Стены здания оформлены терразитовой штукатуркой и декорированы рустом в уровне 1-го и 2-го этажей. Цокольный этаж облицован серым гранитом. На уровне 2-го этажа фасад дома оформлен фризом героического характера. Выше, над оконными проёмами, расположены рельефные панно и горельефные женские головки.
Цирк Чинизелли.Пл.  Белинского пл, 1
Цирк построен по заказу антрепренёра Г. Чинизелли в 1876-1877 гг. арх. В. А. Кенелем. Это первое в России каменное здание цирка, построенное с учетом специфики циркового зрелища.
Цирк Чинизелли.Пл. Белинского пл, 1 Цирк построен по заказу антрепренёра Г. Чинизелли в 1876-1877 гг. арх. В. А. Кенелем. Это первое в России каменное здание цирка, построенное с учетом специфики циркового зрелища.
Фрагмент фасада здания.
Фрагмент фасада здания.
Римско-католическая духовная академия. 1-я линия ВО, 52.
Римско-католическая духовная академия. 1-я линия ВО, 52.
Доходный дом А. А. Еремеевой .В силуэте здания заметны  высокие неоготические кровли, увенчанные по углам шпицами. 5-я линия ВО, 46.
Доходный дом А. А. Еремеевой .В силуэте здания заметны высокие неоготические кровли, увенчанные по углам шпицами. 5-я линия ВО, 46.
Здание Морской академии. В 1905-1907 г. архитектор  М. Х. Дубинский построил монументальное здание Морской академии в стиле неоклассицизма.
Здание Морской академии. В 1905-1907 г. архитектор М. Х. Дубинский построил монументальное здание Морской академии в стиле неоклассицизма.
Аллегорические скульптуры выполнены по проекту скульпторов М. Я. Харламова и Н. П. Ясинского. 11-я линия ВО, 8.
Аллегорические скульптуры выполнены по проекту скульпторов М. Я. Харламова и Н. П. Ясинского. 11-я линия ВО, 8.
 Дом Департамента уделов. Двухэтажное здание построено в 1841-1844 г. архитектором  Боссе Г. А.  для штаб-ротмистра И. В. Пашкова. В 1857 г. дом продан Департаменту уделов. Невысокий нарядный особняк. Фасад дома решен в формах ренессанса. Парадный подъезд украшен четырьмя прямоугольными столбами с фигурами кариатид, поддерживающими балкон с ажурной решеткой. Литейный пр., 39.
Дом Департамента уделов. Двухэтажное здание построено в 1841-1844 г. архитектором Боссе Г. А. для штаб-ротмистра И. В. Пашкова. В 1857 г. дом продан Департаменту уделов. Невысокий нарядный особняк. Фасад дома решен в формах ренессанса. Парадный подъезд украшен четырьмя прямоугольными столбами с фигурами кариатид, поддерживающими балкон с ажурной решеткой. Литейный пр., 39.
Доходный дом купца Ш. З. Иоффа. По заказу  купца Ш.З.Иоффа архитектор А.Л.Лишневский  построил дом на Литейном, 47. Фасады дома расчленены эркерами и украшены небольшими рельефными композициями.
Доходный дом купца Ш. З. Иоффа. По заказу купца Ш.З.Иоффа архитектор А.Л.Лишневский построил дом на Литейном, 47. Фасады дома расчленены эркерами и украшены небольшими рельефными композициями.
Мраморный дворец - Константиновский дворец. 1768-1785 - архитектор Ринальди Антонио -
                  строители Егоров П. Е., Мордвинов М. И., скульпторы Шубин Ф. И., Козловский М. И. .
1843-1849 - арх. Брюллов Александр Павлович - перестройка. Дворцовая наб., 6.
Мраморный дворец - Константиновский дворец. 1768-1785 - архитектор Ринальди Антонио - строители Егоров П. Е., Мордвинов М. И., скульпторы Шубин Ф. И., Козловский М. И. . 1843-1849 - арх. Брюллов Александр Павлович - перестройка. Дворцовая наб., 6.
 Новый Эрмитаж. Здание Нового Эрмитажа построено в 1839-1852 гг. для размещения художественных коллекций. Первое в России здание, построенное специально для художественного музея. Автор проекта немецкий арх. Лео фон Кленце. Строительство велось под наблюдением В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова. Фасады здания выполнены с использованием античных мотивов - в неогреческом стиле. Главный фасад выходит на Миллионную улицу. В центре - массивный портик с десятью гранитными фигурами атлантов. Фигуры выполнены скульптором А. И. Теребеневым по эскизам немецкого скульптора И. Хальбина.
Новый Эрмитаж. Здание Нового Эрмитажа построено в 1839-1852 гг. для размещения художественных коллекций. Первое в России здание, построенное специально для художественного музея. Автор проекта немецкий арх. Лео фон Кленце. Строительство велось под наблюдением В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова. Фасады здания выполнены с использованием античных мотивов - в неогреческом стиле. Главный фасад выходит на Миллионную улицу. В центре - массивный портик с десятью гранитными фигурами атлантов. Фигуры выполнены скульптором А. И. Теребеневым по эскизам немецкого скульптора И. Хальбина.
В 1875-1877 г. архитектор  К. К. Рахау полностью перестроил бывший дворец Д. К. Кантемира  для нового владельца ,лесопромышленника И. Ф. Громова. На углу Миллионной ул. и Мраморного пер. установлена мраморная группа из трех женских фигур, символизирующих плодородие, искусство и мореплавание.
В 1875-1877 г. архитектор К. К. Рахау полностью перестроил бывший дворец Д. К. Кантемира для нового владельца ,лесопромышленника И. Ф. Громова. На углу Миллионной ул. и Мраморного пер. установлена мраморная группа из трех женских фигур, символизирующих плодородие, искусство и мореплавание.
Торговый дом С. Эсдерс и К. Схейфальс .Здание было построено в 1906-1907 г. по проекту архитекторов Владимира Александровича Липского и Константина Николаевича де Рошефора.  Основу здания составлял металлический каркас, вес которого достигал  70 000 пудов. Каркас изготовлен заводом Э.Тильманса. Наб. р. Мойки , 73.
Торговый дом С. Эсдерс и К. Схейфальс .Здание было построено в 1906-1907 г. по проекту архитекторов Владимира Александровича Липского и Константина Николаевича де Рошефора. Основу здания составлял металлический каркас, вес которого достигал 70 000 пудов. Каркас изготовлен заводом Э.Тильманса. Наб. р. Мойки , 73.
Особняк О. Монферрана. 5 февраля 1836 г.   дом на Мойке, 86 купил О. Монферран. 13 февраля 1836 г. архитектор подал проект перестройки  дома.  В 1836-1839 гг. проект  был осуществлен: фасад особняка получил нынешний вид с эркером над воротами ( теперь двери).
Особняк О. Монферрана. 5 февраля 1836 г. дом на Мойке, 86 купил О. Монферран. 13 февраля 1836 г. архитектор подал проект перестройки дома. В 1836-1839 гг. проект был осуществлен: фасад особняка получил нынешний вид с эркером над воротами ( теперь двери).
Наб. Макарова 12. Доходный дом графа  А. А. Стенбок-Фермора. В 1900 г., когда этот участок принадлежал графу А. А. Стенбок-Фермору,  арх. В. П. Цейдлер возвёл трёхэтажный доходный дом.
Наб. Макарова 12. Доходный дом графа А. А. Стенбок-Фермора. В 1900 г., когда этот участок принадлежал графу А. А. Стенбок-Фермору, арх. В. П. Цейдлер возвёл трёхэтажный доходный дом.
Доходный дом В. С. и Е. П. Кирилловых.  Большая Пушкарская ул., 3 .
Доходный дом В. С. и Е. П. Кирилловых. Большая Пушкарская ул., 3 .

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому