Турист Игорь Алькин (bujhm54)
Игорь Алькин
был 27 марта 2019 9:40
Фотоальбом

Екатерининский дворец . I часть.

NIKON D3100
2 5
Пушкин — Россия Июль 2014
Потрясающий, пышный, роскошный, нарядный Екатерининский дворец в Царском селе (Пушкине) был заложен ещё в 1718 году для будущей императрицы Екатерины Алексеевны (Екатерины I) на месте небольшой деревянной усадьбы.
Потрясающий, пышный, роскошный, нарядный Екатерининский дворец в Царском селе (Пушкине) был заложен ещё в 1718 году для будущей императрицы Екатерины Алексеевны (Екатерины I) на месте небольшой деревянной усадьбы.
В 1743 году Елизавета Петровна поручила архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Квасову и его помощнику Джакомо Трезини значительно расширить Екатерининский дворец. Над перестройкой также работал архитектор Савва Чевакинский. Однако Екатерининский дворец в Царском селе (Пушкине) так и не стал достаточно пышным и нарядным. Лишь колоннады вдоль фасада придавали Екатерининскому дворцу в Царском селе нарядный вид.
В 1743 году Елизавета Петровна поручила архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Квасову и его помощнику Джакомо Трезини значительно расширить Екатерининский дворец. Над перестройкой также работал архитектор Савва Чевакинский. Однако Екатерининский дворец в Царском селе (Пушкине) так и не стал достаточно пышным и нарядным. Лишь колоннады вдоль фасада придавали Екатерининскому дворцу в Царском селе нарядный вид.
Парадный вход — центральное крыльцо дворца — выделяется сдвоенными колоннами и мраморной скульптурой.
Парадный вход — центральное крыльцо дворца — выделяется сдвоенными колоннами и мраморной скульптурой.
 в 1752 году за перестройку взялся архитектор Франческо Растрелли. Работы потребовали огромных сил и средств. Растрелли установил галереи на уровне корпусов, повысил среднюю часть Екатерининского дворца.
в 1752 году за перестройку взялся архитектор Франческо Растрелли. Работы потребовали огромных сил и средств. Растрелли установил галереи на уровне корпусов, повысил среднюю часть Екатерининского дворца.
С богатством и пышностью в лучших традициях барокко были декорированы фасады. Балюстрада, вазы, статуи и другие украшения были покрыты червонным золотом, его потребовалось около 100 кг. Фасады Екатерининского дворца Франческо Растрелли украсил фигурами атлантов, львиными масками, лепными украшениями скульптора Иоганна Дункера.
С богатством и пышностью в лучших традициях барокко были декорированы фасады. Балюстрада, вазы, статуи и другие украшения были покрыты червонным золотом, его потребовалось около 100 кг. Фасады Екатерининского дворца Франческо Растрелли украсил фигурами атлантов, львиными масками, лепными украшениями скульптора Иоганна Дункера.
 Дворцовая церковь. Церковь построена обер-архитектором Б. Растрелли. Будучи неотделимой частью дворца, она вместе с тем является самостоятельным архитектурным произведением и имеет свою уникальную историю.
Дворцовая церковь. Церковь построена обер-архитектором Б. Растрелли. Будучи неотделимой частью дворца, она вместе с тем является самостоятельным архитектурным произведением и имеет свою уникальную историю.
 Декоративный гений Растрелли особенно ярко проявился в решении фасадов дворцовой церкви. Ее купол и главы высоко подняты над массивом дворца. Издалека, с Садовой набережной и из парка, виден на фоне неба красивый силуэт сверкающего позолотой пятиглавия.
Декоративный гений Растрелли особенно ярко проявился в решении фасадов дворцовой церкви. Ее купол и главы высоко подняты над массивом дворца. Издалека, с Садовой набережной и из парка, виден на фоне неба красивый силуэт сверкающего позолотой пятиглавия.
1756 года Мая 30 дня состоялось торжественное освящение придворной церкви во имя Воскресенья Христова в присутствии императрицы Елизаветы Петровны.
1756 года Мая 30 дня состоялось торжественное освящение придворной церкви во имя Воскресенья Христова в присутствии императрицы Елизаветы Петровны.
По галерее, которая соединяет Лицей с Большим Царскосельским дворцом, можно было пройти в дворцовую церковь, хоры которой непосредственно сообщались с галереей. Если во время пребывания императора и двора в Царском Селе в церкви шло богослужение, лицеисты ходили на обедню в дворцовую церковь.
По галерее, которая соединяет Лицей с Большим Царскосельским дворцом, можно было пройти в дворцовую церковь, хоры которой непосредственно сообщались с галереей. Если во время пребывания императора и двора в Царском Селе в церкви шло богослужение, лицеисты ходили на обедню в дворцовую церковь.
На центральной поперечной оси дворца между циркумференциями установлена кованая монументальная ограда с воротами, украшенными массой золоченых орнаменталь-ных деталей, короной и гербом Российской империи. Боковые, также обильно украшенные, ворота служат дополнительными въездами во двор. Ограда и ворота выполнены мастерами Сестрорецкого завода.
На центральной поперечной оси дворца между циркумференциями установлена кованая монументальная ограда с воротами, украшенными массой золоченых орнаменталь-ных деталей, короной и гербом Российской империи. Боковые, также обильно украшенные, ворота служат дополнительными въездами во двор. Ограда и ворота выполнены мастерами Сестрорецкого завода.
 Главным фасадом дворца стал западный, перед которым устроили парадный двор. С другой стороны дворца устроили земляные откосы и террасы. К зиме 1749-50-ых гг. закончены новые одноэтажные корпуса «для жилья кавалеров» между правой циркумференцией и церковью (Церковный флигель) и левой циркумференцией и Портретным залом (Зубовский флигель). К 1751г. фасады дворца были полностью отделаны.
Главным фасадом дворца стал западный, перед которым устроили парадный двор. С другой стороны дворца устроили земляные откосы и террасы. К зиме 1749-50-ых гг. закончены новые одноэтажные корпуса «для жилья кавалеров» между правой циркумференцией и церковью (Церковный флигель) и левой циркумференцией и Портретным залом (Зубовский флигель). К 1751г. фасады дворца были полностью отделаны.
Рядом с северными дополнительными воротами (ближе к Церковному корпусу) в 1991 г. был установлен бюст одного из основных создателей ансамбля Екатерининского дворца — Б.-Ф. Растрелли.
Рядом с северными дополнительными воротами (ближе к Церковному корпусу) в 1991 г. был установлен бюст одного из основных создателей ансамбля Екатерининского дворца — Б.-Ф. Растрелли.
Бартоломео Растрелли -  русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Б. К. Растрелли (1675—1744).
Бартоломео Растрелли - русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Б. К. Растрелли (1675—1744).

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому