Турист Игорь Алькин (bujhm54)
Игорь Алькин
был 27 марта 2019 9:40
Фотоальбом

Музей академии им. А. Л. Штиглица.

Санкт-Петербург: полезная информация

Неивестный музей Петербурга. Как жаль, что даже петербуржцы совсем не знают этот музей, не говоря уже про гостей нашего города. Прекрасная архитектура известного архитектора Максимилиана Месмахера уверен достойна высоких оценок. Интерьер здания училища  поражает своей красотой.Правда сейчас Вы увидите маленькую толику того, что там выставлено.Но зато может быть это сподвигнет Вас, придти сюда обязательно.

Строительство специального корпуса для музея было начато в 1885 году. Автором проекта выступил директор Училища, архитектор Максимилиан Месмахер. Здание музея Центрального училища технического рисования является одним из самых важных и известных творений зодчего.
Строительство специального корпуса для музея было начато в 1885 году. Автором проекта выступил директор Училища, архитектор Максимилиан Месмахер. Здание музея Центрального училища технического рисования является одним из самых важных и известных творений зодчего.
По архитектурному стилю здание относят к историзму, одному из направлений эклектики. Месмахер соединил в его облике композиционные приемы и элементы декора, позаимствованные из шедевров итальянской архитектуры XVI века, таких как библиотека Сан-Марко архитектора Якопо Сансовино в Венеции и базилика Палладио в Виченце. Творчески переработав формы исторических построек, архитектор создал обобщенный образ ренессансной итальянской архитектуры.
По архитектурному стилю здание относят к историзму, одному из направлений эклектики. Месмахер соединил в его облике композиционные приемы и элементы декора, позаимствованные из шедевров итальянской архитектуры XVI века, таких как библиотека Сан-Марко архитектора Якопо Сансовино в Венеции и базилика Палладио в Виченце. Творчески переработав формы исторических построек, архитектор создал обобщенный образ ренессансной итальянской архитектуры.
 Слева помещена женщина с книгой и скульптурой (аллегория искусств или покровительница искусства Афина Паллада).  работа профессора М.А. Чижова (1888-1889 гг.).
Слева помещена женщина с книгой и скульптурой (аллегория искусств или покровительница искусства Афина Паллада). работа профессора М.А. Чижова (1888-1889 гг.).
Справа — мужчина с молотом в руках, присевший на край наковальни (аллегория ремесел или бог-кузнец Гефест, покровитель ремёсел). работа профессора М.А. Чижова.
Справа — мужчина с молотом в руках, присевший на край наковальни (аллегория ремесел или бог-кузнец Гефест, покровитель ремёсел). работа профессора М.А. Чижова.
Мощный карниз над фасадом заимствован из флорентийской архитектуры, а балюстрада — излюбленный мотив венецианских зодчих XVI века. Центр фасада выделен ризалитом с треугольным фронтоном, на котором помещен горельеф с изображением аллегорий живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. Данная многофигурная композиция была выполнена скульптором А.Г. Бауманом в 1887-1888 годах.
Мощный карниз над фасадом заимствован из флорентийской архитектуры, а балюстрада — излюбленный мотив венецианских зодчих XVI века. Центр фасада выделен ризалитом с треугольным фронтоном, на котором помещен горельеф с изображением аллегорий живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. Данная многофигурная композиция была выполнена скульптором А.Г. Бауманом в 1887-1888 годах.
Завершает фронтон фигура Славы, которая летит навстречу дружной семье искусств и ремесел, венчая ее лавровым венком.
Завершает фронтон фигура Славы, которая летит навстречу дружной семье искусств и ремесел, венчая ее лавровым венком.
Фрагмент фронтона.Левая сторона.
Фрагмент фронтона.Левая сторона.
В центре композиции изображен атлетически сложенный коренастый человек с бородой и в рабочем фартуке — художник-труженик. Скульптура имеет портретные черты самого М. Месмахера.
В центре композиции изображен атлетически сложенный коренастый человек с бородой и в рабочем фартуке — художник-труженик. Скульптура имеет портретные черты самого М. Месмахера.
Фрагмент фронтона. Правая сторона.
Фрагмент фронтона. Правая сторона.
 В мозаике выложены имена выдающихся архитекторов, художников, скульпторов и мастеров декоративно-прикладного искусства: тут упомянуты Жак Картуа, Пинтурикьо, Андреа Брустолоне и другие. В  скульптурных медальонах содержатся профильные портреты Рафаэля, Альбрехта Дюрера, Лоренцо Гиберти, Петера Фишера, Луки делла Роббиа, Андре Ленотра, Иоганна Бетгера, Бернара Палисси, Антонио Филарете и других прославленных деятелей западноевропейского искусства.
В мозаике выложены имена выдающихся архитекторов, художников, скульпторов и мастеров декоративно-прикладного искусства: тут упомянуты Жак Картуа, Пинтурикьо, Андреа Брустолоне и другие. В скульптурных медальонах содержатся профильные портреты Рафаэля, Альбрехта Дюрера, Лоренцо Гиберти, Петера Фишера, Луки делла Роббиа, Андре Ленотра, Иоганна Бетгера, Бернара Палисси, Антонио Филарете и других прославленных деятелей западноевропейского искусства.
Архитектурные детали здания.
Архитектурные детали здания.
Архитектурные детали здания.
Архитектурные детали здания.
Архитектурные детали здания.
Архитектурные детали здания.
Перед зданием музея в  Соляном переулке стоят два замечательно красивых бронзовых фонаря-торшера, изготовленных в 1895 году по проекту Месмахера .
Перед зданием музея в Соляном переулке стоят два замечательно красивых бронзовых фонаря-торшера, изготовленных в 1895 году по проекту Месмахера .
Фонари украшены фигурами путти, которые олицетворяют различные ремесла.
Фонари украшены фигурами путти, которые олицетворяют различные ремесла.
Скульптура.
Скульптура.
Живопись. наверное раньше была кисть.
Живопись. наверное раньше была кисть.
Торжественное открытие лучшего в России музея декоративно-прикладного искусства состоялось в 1896 году. Аванзал с нарядной росписью.
Торжественное открытие лучшего в России музея декоративно-прикладного искусства состоялось в 1896 году. Аванзал с нарядной росписью.
Аванзал.
Аванзал.
Малая Итальянская галерея.
Малая Итальянская галерея.
Зал изразцовых печей.
Зал изразцовых печей.
Это своеобразное собрание начало складываться в 1887 году, когда в музей поступила первая печь, приобретенная у купчихи Прядиловой в Нижнем Новгороде. Сложные, монументальные, расчлененные на ярусы печи 1770-х годов поступили в 1912 году из старинного русского города Торопца.
Это своеобразное собрание начало складываться в 1887 году, когда в музей поступила первая печь, приобретенная у купчихи Прядиловой в Нижнем Новгороде. Сложные, монументальные, расчлененные на ярусы печи 1770-х годов поступили в 1912 году из старинного русского города Торопца.
В XVI-XVII веках изразцовые печи стали появляться в храмах, трапезных, парадных княжеских и боярских хоромах, а в XVIII столетии — и в обычных жилых помещениях . В то время изразцовые орнаментальные печи стали неотъемлемой чертой зажиточного русского дома. Они грели, «кормили», украшали жилище и вносили в него уют. Не удивительно, что о красоте печей заботились не меньше, чем о красоте одежды и утвари.
В XVI-XVII веках изразцовые печи стали появляться в храмах, трапезных, парадных княжеских и боярских хоромах, а в XVIII столетии — и в обычных жилых помещениях . В то время изразцовые орнаментальные печи стали неотъемлемой чертой зажиточного русского дома. Они грели, «кормили», украшали жилище и вносили в него уют. Не удивительно, что о красоте печей заботились не меньше, чем о красоте одежды и утвари.
Русский Зал(Теремок).
Русский Зал(Теремок).
Малая  Итальянская  галерея.
Малая Итальянская галерея.
Ворота.  Германия.
Ворота. Германия.
Русский Зал(Теремок).
Русский Зал(Теремок).
Русский Зал(Теремок).
Русский Зал(Теремок).
Малые Итальянские галереи.
Малые Итальянские галереи.
 Большая  римская лестница.
Большая римская лестница.
"Парис и Амур".
"Парис и Амур".
 Статуя «Вакханка», созданная в Риме в 1862 году.
Статуя «Вакханка», созданная в Риме в 1862 году.
В этой же галерее можно полюбоваться яркими зелеными глазурованными изразцами немецкой работы, выполненными в XVII веке. Один из таких изразцов изображает рельефный портрет императора Леопольда I.
В этой же галерее можно полюбоваться яркими зелеными глазурованными изразцами немецкой работы, выполненными в XVII веке. Один из таких изразцов изображает рельефный портрет императора Леопольда I.
Лампа карсельская.
Лампа карсельская.
 Буфет в стиле барокко, украшенный резной сценой «Борьба Зевса с титанами».Буфет был создан в 1856 году в Южной Германии. Его украшают разнообразные орнаментальные детали и небольшие скульптуры, в том числе аллегории стихий.
Буфет в стиле барокко, украшенный резной сценой «Борьба Зевса с титанами».Буфет был создан в 1856 году в Южной Германии. Его украшают разнообразные орнаментальные детали и небольшие скульптуры, в том числе аллегории стихий.
 Основное, старейшее здание училища (учебный корпус) по адресу Соляной переулок, 13, было построено по проекту архитекторов А.И. Кракау и Р.А. Гедике при участии М.Е. Месмахера в 1879-1881 годах.Главная лестница .
Основное, старейшее здание училища (учебный корпус) по адресу Соляной переулок, 13, было построено по проекту архитекторов А.И. Кракау и Р.А. Гедике при участии М.Е. Месмахера в 1879-1881 годах.Главная лестница .
 Большой выставочный зал (Итальянский зал).
Большой выставочный зал (Итальянский зал).
По периметру зал окружен эффектной двухъярусной галереей, которая создает наилучшие условия для обзора экспозиции. Эта аркада служит опорой для двойного стеклянного перекрытия. Внутренний световой купол ранее состоял из небольших расписных квадратных стекол, выполненных по рисунку Месмахера на фабрике Цеттлера в Мюнхене в 1892 году. Металлическая основа двойного стеклянного перекрытия была выполнена на заводах Ф.К. Сан-Галли.
По периметру зал окружен эффектной двухъярусной галереей, которая создает наилучшие условия для обзора экспозиции. Эта аркада служит опорой для двойного стеклянного перекрытия. Внутренний световой купол ранее состоял из небольших расписных квадратных стекол, выполненных по рисунку Месмахера на фабрике Цеттлера в Мюнхене в 1892 году. Металлическая основа двойного стеклянного перекрытия была выполнена на заводах Ф.К. Сан-Галли.
Большой выставочный зал в настоящее время не относится к музею, но иногда сюда удается попасть и простым посетителям. Этот двухэтажный зал, напоминающий двор итальянского палаццо, изначально предназначался для студенческих и преподавательских выставок. Он был самым большим не только в музее, но и во всем Петербурге.
Большой выставочный зал в настоящее время не относится к музею, но иногда сюда удается попасть и простым посетителям. Этот двухэтажный зал, напоминающий двор итальянского палаццо, изначально предназначался для студенческих и преподавательских выставок. Он был самым большим не только в музее, но и во всем Петербурге.
Своды зала были разрушены во время Великой Отечественной войны и восстановлены. Через 50 лет купол снова потребовал ремонта, который и был проведен к 125-летнему юбилею Академии.С лестницей, кстати, связано еще одно студенческое поверье - ходить только по левой стороне, потому что по правой ходит Муза, не дай бог толкнуть, останешься надолго без вдохновения, если наступишь ей на ногу.
Своды зала были разрушены во время Великой Отечественной войны и восстановлены. Через 50 лет купол снова потребовал ремонта, который и был проведен к 125-летнему юбилею Академии.С лестницей, кстати, связано еще одно студенческое поверье - ходить только по левой стороне, потому что по правой ходит Муза, не дай бог толкнуть, останешься надолго без вдохновения, если наступишь ей на ногу.
По периметру зала размещена гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря Зевса (180 - 160 гг. до н.э.) - дар Государственного Эрмитажа; установлен в 2002 г.
По периметру зала размещена гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря Зевса (180 - 160 гг. до н.э.) - дар Государственного Эрмитажа; установлен в 2002 г.
На фризе изображена борьба богов и гигантов, символизирующая победу, одеожанную Пергамом над галлами-варварами.
На фризе изображена борьба богов и гигантов, символизирующая победу, одеожанную Пергамом над галлами-варварами.
Музей, действительно, уникальный! Если будете в Петербурге обязательно его посетите, не пожалеете.Работает каждый день, кроме воскресения и понедельника с 11.00 до 17.00 . В августе - закрыт. Цены смешные  100 руб.Фото сьемка 200 руб.
Сайт музея - http://www.stieglitzmuseum.ru.
Музей, действительно, уникальный! Если будете в Петербурге обязательно его посетите, не пожалеете.Работает каждый день, кроме воскресения и понедельника с 11.00 до 17.00 . В августе - закрыт. Цены смешные 100 руб.Фото сьемка 200 руб. Сайт музея - http://www.stieglitzmuseum.ru.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому