Турист Игорь Алькин (bujhm54)
Игорь Алькин
был 27 марта 2019 9:40
Фотоальбом

Собор Святого Петра.

19 9
Рим — Италия Апрель 2014

Одно из главных потрясений -  это Ватикан, с его шикарным Собором Святого Петра. Слов нет, мечта сбылась.

Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro in Vaticano; Базилика Святого Петра) — католический собор на территории суверенного государства Ватикан. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви.
Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro in Vaticano; Базилика Святого Петра) — католический собор на территории суверенного государства Ватикан. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви.
Когда-то на  этом месте, где теперь стоит собор Св. Петра, располагались сады цирка Нерона.
Когда-то на этом месте, где теперь стоит собор Св. Петра, располагались сады цирка Нерона.
Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора Св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста. После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста , затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму.
Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора Св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста. После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста , затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму.
 Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны.Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания . 18 ноября 1593 купол был закончен, на него был установлен шар с крестом работы Sebastiano Torrigiani.
Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны.Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания . 18 ноября 1593 купол был закончен, на него был установлен шар с крестом работы Sebastiano Torrigiani.
Скульптурное оформление фасада.
Скульптурное оформление фасада.
Скульптурное оформление фасада.
Скульптурное оформление фасада.
Творение Бернини.
Творение Бернини.
 284 колонны в 4 ряда, над ними — 162 гигантские статуи святых. Многократно воспроизведенная по всему миру , должна была решить непростую задачу: сохранить старый вход в папский дворец  и площадку непосредственно перед входом в базилику, да еще ни в коем случае не загораживать вид на дворцовое окно и балкон над центральным входом в базилику, откуда папа благословлял — и до сих пор благословляет — паству. Считается, что получившаяся в результате полусфера символизирует объятия веры, в которые площадь принимает всякого, кто решит посетить главную католическую святыню.
284 колонны в 4 ряда, над ними — 162 гигантские статуи святых. Многократно воспроизведенная по всему миру , должна была решить непростую задачу: сохранить старый вход в папский дворец и площадку непосредственно перед входом в базилику, да еще ни в коем случае не загораживать вид на дворцовое окно и балкон над центральным входом в базилику, откуда папа благословлял — и до сих пор благословляет — паству. Считается, что получившаяся в результате полусфера символизирует объятия веры, в которые площадь принимает всякого, кто решит посетить главную католическую святыню.
По замыслу Бернини это пространство должно как будто захватывать посетителей площади в объятия и нести их к собору- главному зданию всего пространства площади.
По замыслу Бернини это пространство должно как будто захватывать посетителей площади в объятия и нести их к собору- главному зданию всего пространства площади.
 Статуи святых.
Статуи святых.
 Статуи святых.
Статуи святых.
 Статуи святых.
Статуи святых.
 Статуи святых.
Статуи святых.
 Статуи святых.
Статуи святых.
Светильник колоннады.
Светильник колоннады.
Взгляд  изнутри.
Взгляд изнутри.
Обелиск Ватикана .   Обелиск привезли в Рим из Египта во времена правления императора Калигулы в 37 году. Согласно описанию Плиния, происхождение его - из Гелиополя. Позже обелиск возвышался на Форуме Юлии Александрийской в Египте, а в Риме был установлен в центре Цирка Нерона.
Обелиск Ватикана . Обелиск привезли в Рим из Египта во времена правления императора Калигулы в 37 году. Согласно описанию Плиния, происхождение его - из Гелиополя. Позже обелиск возвышался на Форуме Юлии Александрийской в Египте, а в Риме был установлен в центре Цирка Нерона.
В 1586 году по приказу папы Сикста V и под руководством архитектора Доменико Фонтана обелиск был перевезен и установлен в центре площади Собора Святого Петра.  Его высота составляет 25,50 метров, а вместе с постаментом и крестом на вершине составляет 41 метр. Он является единственным обелиском, который не был поврежден.
В 1586 году по приказу папы Сикста V и под руководством архитектора Доменико Фонтана обелиск был перевезен и установлен в центре площади Собора Святого Петра. Его высота составляет 25,50 метров, а вместе с постаментом и крестом на вершине составляет 41 метр. Он является единственным обелиском, который не был поврежден.
Высота фасада, построенного архитектором Мадерно, 48 м, ширина — 114,7 м.  Карло Мадерно  (1556—1629) – итальянский архитектор, основатель стиля раннего барокко.
Высота фасада, построенного архитектором Мадерно, 48 м, ширина — 114,7 м. Карло Мадерно (1556—1629) – итальянский архитектор, основатель стиля раннего барокко.
Altar of St. Jerome.
Altar of St. Jerome.
Altar of the Lie.
Altar of the Lie.
Monument to Bl. Innocent XI .
Monument to Bl. Innocent XI .
St. John of God. Святой Иоанн.
St. John of God. Святой Иоанн.
St. Juliana Falconieri.
St. Juliana Falconieri.
St. Louise de Marillac.
St. Louise de Marillac.
St. Mary Euphrasia Pellettier.
St. Mary Euphrasia Pellettier.
St. Norbert.
St. Norbert.
St. Peter Nolasco.
St. Peter Nolasco.
St. Peter of Alcantara.
St. Peter of Alcantara.
St. Teresa of Jesus.
St. Teresa of Jesus.
St. William of Vercelli.
St. William of Vercelli.
Алтарь 'Преображение Господне'. Рафаэль 1520 г.
Незадолго до своего страдания и смерти на кресте Иисус Христос сказал апостолам, что среди них есть те, кто прежде смерти увидит Царство Божие пришедшее в силе. Через несколько дней трех из них: Петра, Иакова и Иоанна Он возвел на высокую гору Фавор и там, во время молитвы, преобразился перед ними. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом». Так описывает это событие евангелист Марк. Смысл Преображения Господня для апостолов заключался в том, чтобы они, когда увидят Иисуса распинаемым, не усомнились в его учении, а увидели добровольное страдание и смерть Бога за людей. И проповедали миру, что Господь Иисус Христос, есть истинный Сын Божий.
 Закончив только лик Иисуса Христа, Рафаэль умер в Страстную пятницу в 1520 г. Картину закончили ученики Рафаэля - Джулиано Романо и Франческо Пенни.
Женская фигура внизу символизирует Церковь, дарующую мир, надежду и веру.
В картине соединены два сюжета - преображение Христа и эпизод о встрече апостолов с бесноватым мальчиком, который был исцелен Иисусом Христом, сошедшим с горы Фавор. Сама картина сейчас находится в Пинакотеке Ватикана, а в соборе - ее мозаичная копия.
Алтарь 'Преображение Господне'. Рафаэль 1520 г. Незадолго до своего страдания и смерти на кресте Иисус Христос сказал апостолам, что среди них есть те, кто прежде смерти увидит Царство Божие пришедшее в силе. Через несколько дней трех из них: Петра, Иакова и Иоанна Он возвел на высокую гору Фавор и там, во время молитвы, преобразился перед ними. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом». Так описывает это событие евангелист Марк. Смысл Преображения Господня для апостолов заключался в том, чтобы они, когда увидят Иисуса распинаемым, не усомнились в его учении, а увидели добровольное страдание и смерть Бога за людей. И проповедали миру, что Господь Иисус Христос, есть истинный Сын Божий. Закончив только лик Иисуса Христа, Рафаэль умер в Страстную пятницу в 1520 г. Картину закончили ученики Рафаэля - Джулиано Романо и Франческо Пенни. Женская фигура внизу символизирует Церковь, дарующую мир, надежду и веру. В картине соединены два сюжета - преображение Христа и эпизод о встрече апостолов с бесноватым мальчиком, который был исцелен Иисусом Христом, сошедшим с горы Фавор. Сама картина сейчас находится в Пинакотеке Ватикана, а в соборе - ее мозаичная копия.
Баптистерий  - (крещальня - купель,сделанная из саркофага)
Баптистерий - (крещальня - купель,сделанная из саркофага)
"Введения Божией Матери во Храм".   Romaneli.  Мозаичный алтарный образ изготовлен Cristofari, 1726-28, по картине кисти Romaneli. Художник Romaneli вместе с Pietro da Cortona являлся лидером римской художественной школы в конце 17 века.
"Введения Божией Матери во Храм". Romaneli. Мозаичный алтарный образ изготовлен Cristofari, 1726-28, по картине кисти Romaneli. Художник Romaneli вместе с Pietro da Cortona являлся лидером римской художественной школы в конце 17 века.
Св.Игнатий  Лойола .
Св.Игнатий Лойола .
Исповедальня  (гробница Св.Петра).
Исповедальня (гробница Св.Петра).
Кафедра св.Петра . 1666 г.
Кафедра св.Петра . 1666 г.
Киворий (балдахин)  Бернини .
Киворий (балдахин) Бернини .
 Мозаика "Крещение Господне", 1730, оригинал кисти Carlo Maratta находится в церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири.
Мозаика "Крещение Господне", 1730, оригинал кисти Carlo Maratta находится в церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири.
Купол Микеланджело .
Купол Микеланджело .
Надгробие  Пия  VIII.
Надгробие Пия VIII.
Надгробие Александра VII работы Бернини, 1678г .
Надгробие Александра VII работы Бернини, 1678г .
Надгробие папы Григория XIII .
Надгробие папы Григория XIII .
Надгробие папы Григория XIII .
Надгробие папы Григория XIII .
Надгробие папы Григория XIII .
Надгробие папы Григория XIII .
Надгробие Климента XIII. Скульптор Канова.
Надгробие Климента XIII. Скульптор Канова.
Надгробие папы Пия VII работы Торвальдсена .
Надгробие папы Пия VII работы Торвальдсена .
Надгробие Пия VIII.
Надгробие Пия VIII.
Надгробие семьи Стюарт .
Надгробие семьи Стюарт .
Надгробие семьи Стюарт .
Надгробие семьи Стюарт .
Памятник Льву XII. Аннибале, граф делла Дженга .
Памятник Льву XII. Аннибале, граф делла Дженга .
Памятник папе Бенедикту XV (правил 1914-1922), прекрасная работа Pietro Canonica.
Памятник папе Бенедикту XV (правил 1914-1922), прекрасная работа Pietro Canonica.
Памятник папе Иннокентию XII .
Памятник папе Иннокентию XII .
Папа Пий IX.
Папа Пий IX.
"Пьета, или оплакивание Христа". Микеланжело. Капелла Пьеты, прежде Распятия. Капелла переименована в 1749 г. после перемещения сюда "Пьеты" Микеланджело, до этого сменившей несколько мест в соборе.
"Пьета, или оплакивание Христа". Микеланжело. Капелла Пьеты, прежде Распятия. Капелла переименована в 1749 г. после перемещения сюда "Пьеты" Микеланджело, до этого сменившей несколько мест в соборе.
После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.
21 мая 1972 г. в субботу перед Троицей, венгр из Австралии, с криком "Я, Иисус Христос!" нанес 15 ударов молотком по скульптуре. Все удары пришлись по Богородице.
После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом. 21 мая 1972 г. в субботу перед Троицей, венгр из Австралии, с криком "Я, Иисус Христос!" нанес 15 ударов молотком по скульптуре. Все удары пришлись по Богородице.
 Капелла во имя св. мученика Севастиана Медиоланского . "Смерть Святого Себастьяно"  Доменикино. На мозаике изображен святой, начальник преторианской гвардии, которого привязывают к дереву в роще Адониса на холме Палатин. Солдаты готовят стрелы к стрельбе. Но!!! Севастиан не был убит стрелами. Жена сановника Кастула, Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила святого. Многие христиане уговаривали Севастиана бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление.
Капелла во имя св. мученика Севастиана Медиоланского . "Смерть Святого Себастьяно" Доменикино. На мозаике изображен святой, начальник преторианской гвардии, которого привязывают к дереву в роще Адониса на холме Палатин. Солдаты готовят стрелы к стрельбе. Но!!! Севастиан не был убит стрелами. Жена сановника Кастула, Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила святого. Многие христиане уговаривали Севастиана бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление.
Флорентийский скульптор Арнольфио ди Камбио.  Статуя Святого Петра.
Флорентийский скульптор Арнольфио ди Камбио. Статуя Святого Петра.
Статуя Святой Равноапостольной царицы Елены.
Статуя Святой Равноапостольной царицы Елены.
Статуя Святой Вероники. Автор - Francesco Mochi, 1629 г.
Статуя Святой Вероники. Автор - Francesco Mochi, 1629 г.
Статуя Св. Лонгина. Автор - Бернини, 1635 г.
Статуя Св. Лонгина. Автор - Бернини, 1635 г.
Статуя апостола Андрея Первозванного.
Статуя апостола Андрея Первозванного.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому