Турист Игорь Алькин (bujhm54)
Игорь Алькин
был 27 марта 2019 9:40
Фотоальбом

Санта-Мария-дель-Фьоре.

14 6
Флоренция — Италия Апрель 2014

Дважды побывав в этом соборе, имел огромное удовольствие видеть  это удивительное произведение архитектуры. Честно признаюсь, внешне собор меня поразил гораздо больше, чем внутри. Цвет мраморной отделки, скульптуры фасада, всё завораживает. А двери, это просто сказка, они все разные, но одинаково шикарны. Сам собор внутри, мне показался очень скудным, хотя то, что здесь происходило, не оставляет равнодушным. К сожалению, колокольня Джотто и Баптистерий, не уместились в формат этого альбома. Как говорят, продолжение будет следовать.

Закладка фундамента нового кафедрального собора была отпразднована с великой торжественностью в день Рождества Богородицы в 1296 году .Арнольфо ди Камбио, которому гильдия искусств поручила строительство, был главным архитектором городского Совета и к этому времени успел прославиться благодаря строительству францисканской церкви Санта Кроче (Св. Креста), а в 1298 году он же приступил к проектированию Палаццо Веккьо.. Арнольфо работал над строительством собора вплоть до 1302 года, когда он умер.
Закладка фундамента нового кафедрального собора была отпразднована с великой торжественностью в день Рождества Богородицы в 1296 году .Арнольфо ди Камбио, которому гильдия искусств поручила строительство, был главным архитектором городского Совета и к этому времени успел прославиться благодаря строительству францисканской церкви Санта Кроче (Св. Креста), а в 1298 году он же приступил к проектированию Палаццо Веккьо.. Арнольфо работал над строительством собора вплоть до 1302 года, когда он умер.
 На пост главного архитектора был назначен Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни), о ней разговор ниже. Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве:  Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья.Лишь в 1871 году был одобрен другой проект архитектора Эмилио де Фабриса, завершившего работы в 1887 году. А отделка фасада была завершена во многом благодаря материальным пожертвованиям российского промышленника Демидова.
На пост главного архитектора был назначен Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни), о ней разговор ниже. Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья.Лишь в 1871 году был одобрен другой проект архитектора Эмилио де Фабриса, завершившего работы в 1887 году. А отделка фасада была завершена во многом благодаря материальным пожертвованиям российского промышленника Демидова.
Апостолы.
Апостолы.
Богородица с младенцем и апостолами.
Богородица с младенцем и апостолами.
На самом верху виден барельеф изображающий Отца Небесного.
На самом верху виден барельеф изображающий Отца Небесного.
Скульптура папы, принимавшего участие в его судьбе.
Скульптура папы, принимавшего участие в его судьбе.
Скульптура папы, принимавшего участие в его судьбе.
Скульптура папы, принимавшего участие в его судьбе.
Скульптура папы, принимавшего участие в его судьбе.
Скульптура папы, принимавшего участие в его судьбе.
Скульптура папы, принимавшего участие в его судьбе.
Скульптура папы, принимавшего участие в его судьбе.
Купол собора, который стал символом всей Тосканы, был спроектирован гениальным архитектором Возрождения Филиппо Брунеллески. Купол, проект которого предложил Брунеллески, строился по совершенно новой и уникальной по тем временам технологии. Брунеллески предложил сделать купол двухслойным. Это первый в мире восьмиугольный купол, да еще построенный без возведения опирающихся на землю лесов.
Купол собора, который стал символом всей Тосканы, был спроектирован гениальным архитектором Возрождения Филиппо Брунеллески. Купол, проект которого предложил Брунеллески, строился по совершенно новой и уникальной по тем временам технологии. Брунеллески предложил сделать купол двухслойным. Это первый в мире восьмиугольный купол, да еще построенный без возведения опирающихся на землю лесов.
Филиппо Брунеллески - автор купола собора. 1830, скульптор Luigi Pampaloni.
Филиппо Брунеллески - автор купола собора. 1830, скульптор Luigi Pampaloni.
Кафедральный собор Флоренции был освящен папой Евгением IV 25 марта (флорентийский новый год) 1436 года, когда со дня закладки собора прошло 140 лет. Впрочем, облицовка фасада мрамором была закончена только в 1886 году. Длина собора — 153 м, ширина — 90 м, высота купола — 107 м.
Кафедральный собор Флоренции был освящен папой Евгением IV 25 марта (флорентийский новый год) 1436 года, когда со дня закладки собора прошло 140 лет. Впрочем, облицовка фасада мрамором была закончена только в 1886 году. Длина собора — 153 м, ширина — 90 м, высота купола — 107 м.
Дева Мария.
Дева Мария.
Базилика была местом знаменитых проповедей доминиканского монаха Савонаролы. На Пасху 1478 года по поручению папы Сикста IV и флорентийского семейства Пацци несколько убийц покушались на жизнь Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано Медичи. Джулиано был убит, а Лоренцо с помощью друзей удалось спастись в одной из ризниц собора. Здесь же проходило открытие Совета Флоренции 2 марта 1439 года, на котором было достигнуто временное примирение Православной и Католической церкви.
Базилика была местом знаменитых проповедей доминиканского монаха Савонаролы. На Пасху 1478 года по поручению папы Сикста IV и флорентийского семейства Пацци несколько убийц покушались на жизнь Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано Медичи. Джулиано был убит, а Лоренцо с помощью друзей удалось спастись в одной из ризниц собора. Здесь же проходило открытие Совета Флоренции 2 марта 1439 года, на котором было достигнуто временное примирение Православной и Католической церкви.
Piazza del Duomo,  Арнольфо ди Камбио - архитектор собора.
Piazza del Duomo, Арнольфо ди Камбио - архитектор собора.
"Христос на троне с Богоматерью и святым Иоанном Крестителем".
"Христос на троне с Богоматерью и святым Иоанном Крестителем".
"Мадонна с покровителями города"
"Мадонна с покровителями города"
"Милосердие", мозаика над левой дверью Nicolo Barabino.
"Милосердие", мозаика над левой дверью Nicolo Barabino.
Благотворители собора.
Благотворители собора.
Благотворители собора.
Благотворители собора.
Двери собора. Центральные.
Двери собора. Центральные.
Двери собора.
Двери собора.
Двери собора.
Двери собора.
Двери с левой стороны фасада.
Двери с левой стороны фасада.
Нижняя панель двери.
Нижняя панель двери.
Двери с левой стороны фасада.
Двери с левой стороны фасада.
Нижняя панель двери.
Нижняя панель двери.
Двери с правой стороны фасада.
Двери с правой стороны фасада.
Двери с правой стороны фасада.
Двери с правой стороны фасада.
Нижняя панель.
Нижняя панель.
Дуомо - ежедневно 10.00-17.00. Четверг 10.00-15.30. Воскресенье 13.30-17.00. Вход свободный.
Баптистерий Сан-Джованни  - ежедневно 11.15–19.00. 1-я суббота месяца и праздники 8.30-14.00. 
В баптистерий продается только общий билет с кампанилой, куполом собора и музеем опера дуомо .
Кампанила Джотто -  ежедневно 8.30–19.30. 
Палаццо Веккьо - с 1 апреля по 30 сентября ежедневно (кроме четверга) 9.00-24.00. четверг 9.00-14.00. 
Галерея Уффици - вторник-воскресенье 8:15-18:50. Понедельник - выходной. 
Галерея Академии - вторник-воскресенье 8:15-18:50. Понедельник - выходной. 
Палаццо Медичи-Риккарди - ежедневно (кроме среды) 9.00-18.00. Закрыт по средам. 
Палатина Пити  - вторник-воскресенье 8:15-18:50. Понедельник выходной. 
Музей Барджелло - ежедневно 8.15-14.00. Закрыт 2-е, 4-е воскресенье и 1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца. 
Церковь Сан Миньято - летний сезон 8.00-12,30 и 15.00-19.00. Вход свободный.
Капелла Бранкаччи - ежедневно (кроме вторника) 10.00-17.00; Праздник 13.00-17.00. Закрыто во вторник. 
Церковь Санто Спирито - ежедневно 9.30–12.30. Закрыта по средам. Вход свободный.
Церковь Сантиссима Аннунциата - ежедневно 8.30 – 19.00. Праздники: 8.30–14.00. Вход свободный.
Музей Оспедале Инноченти - ежедневно 7.30-12.30; 16.00 – 18.30.
Церковь Санта Тринита - ежедневно 8-12; 16-18. Вход свободный.
Сан Лоренцо (капелла Медичи)_вторник-суббота 8:15–14:00. Закрыт 1-е, 3-е, 5-е воскресенье и 2-й, 4-й понедельник. 
Церковь/комплекс Санта Кроче - ежедневно 9.30-17.30. 
Церковь Санта Мария Новелла - понедельник-четверг 9.00-17.30. Пятница 11.00–17.30. Суббота 9.00–17.00. Воскресенье 13.00–17.00 (с октября по июнь). 
Синагога - понедельник-черверг, воскресенье 10.00-17.30. Пятница 10.00-15.00. Закрыта в субботу. 
Музей Сан Марко - понедельник-пятница 8:15-13:50. Суббота, воскресенье и праздники 8:15-16:50. 
Церковь Сан Лоренцо (капелла Медичи)  -  ежедневно 8.15-13.50. Закрыт 2-е, 4-е воскресенье и 1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца.
Дуомо - ежедневно 10.00-17.00. Четверг 10.00-15.30. Воскресенье 13.30-17.00. Вход свободный. Баптистерий Сан-Джованни - ежедневно 11.15–19.00. 1-я суббота месяца и праздники 8.30-14.00. В баптистерий продается только общий билет с кампанилой, куполом собора и музеем опера дуомо . Кампанила Джотто - ежедневно 8.30–19.30. Палаццо Веккьо - с 1 апреля по 30 сентября ежедневно (кроме четверга) 9.00-24.00. четверг 9.00-14.00. Галерея Уффици - вторник-воскресенье 8:15-18:50. Понедельник - выходной. Галерея Академии - вторник-воскресенье 8:15-18:50. Понедельник - выходной. Палаццо Медичи-Риккарди - ежедневно (кроме среды) 9.00-18.00. Закрыт по средам. Палатина Пити - вторник-воскресенье 8:15-18:50. Понедельник выходной. Музей Барджелло - ежедневно 8.15-14.00. Закрыт 2-е, 4-е воскресенье и 1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца. Церковь Сан Миньято - летний сезон 8.00-12,30 и 15.00-19.00. Вход свободный. Капелла Бранкаччи - ежедневно (кроме вторника) 10.00-17.00; Праздник 13.00-17.00. Закрыто во вторник. Церковь Санто Спирито - ежедневно 9.30–12.30. Закрыта по средам. Вход свободный. Церковь Сантиссима Аннунциата - ежедневно 8.30 – 19.00. Праздники: 8.30–14.00. Вход свободный. Музей Оспедале Инноченти - ежедневно 7.30-12.30; 16.00 – 18.30. Церковь Санта Тринита - ежедневно 8-12; 16-18. Вход свободный. Сан Лоренцо (капелла Медичи)_вторник-суббота 8:15–14:00. Закрыт 1-е, 3-е, 5-е воскресенье и 2-й, 4-й понедельник. Церковь/комплекс Санта Кроче - ежедневно 9.30-17.30. Церковь Санта Мария Новелла - понедельник-четверг 9.00-17.30. Пятница 11.00–17.30. Суббота 9.00–17.00. Воскресенье 13.00–17.00 (с октября по июнь). Синагога - понедельник-черверг, воскресенье 10.00-17.30. Пятница 10.00-15.00. Закрыта в субботу. Музей Сан Марко - понедельник-пятница 8:15-13:50. Суббота, воскресенье и праздники 8:15-16:50. Церковь Сан Лоренцо (капелла Медичи) - ежедневно 8.15-13.50. Закрыт 2-е, 4-е воскресенье и 1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца.
Действующие гигантские часы с фресками с изображением пророков работы Паоло Учелло (1443), и 24-часовым циферблатом.
Действующие гигантские часы с фресками с изображением пророков работы Паоло Учелло (1443), и 24-часовым циферблатом.
Эмилио де Фабрис - автор фасада собора. Кстати флорентийцы этот фасад не очень любят, также как и расписанный Д.Вазари  купол.
Эмилио де Фабрис - автор фасада собора. Кстати флорентийцы этот фасад не очень любят, также как и расписанный Д.Вазари купол.
Надгробный памятник епископу Флоренции Антонио дОрсо работы Тино да Камаино (1323)
Надгробный памятник епископу Флоренции Антонио дОрсо работы Тино да Камаино (1323)
Монумент сэру Джону Хоквуду. 1436 г. Паоло Уччелло. Фреска.
Монумент сэру Джону Хоквуду. 1436 г. Паоло Уччелло. Фреска.
Монумент сэру Джону Хоквуду. 1436 г. Паоло Уччелло. Фреска.
Монумент сэру Джону Хоквуду. 1436 г. Паоло Уччелло. Фреска.
Справа  «Данте с «Божественной комедией» в руках» работы Доменико ди Микелино (1465).
Справа «Данте с «Божественной комедией» в руках» работы Доменико ди Микелино (1465).
Орган играет три раза – когда начинается служба, когда идет причастие, когда служба заканчивается.
Орган играет три раза – когда начинается служба, когда идет причастие, когда служба заканчивается.
Алтарь.
Алтарь.
Витраж в барабане купола "Воскресение Иисуса Христа", Паоло Уччелло.
Витраж в барабане купола "Воскресение Иисуса Христа", Паоло Уччелло.
Своды купола украшены циклом фресок Джорджо Вазари на тему Страшного суда.  Фигуры сгруппированы в пять рядов, по восемь секторов в каждом. Вверху вокруг фонаря изображены 24 старца (8 хорошо видны, остальные выглядывают из-за спины передних) и 4 животных из Апокалипсиса, окруживших Престол; ниже ангелы с орудиями Страстей Господних; святые и искупленные; олицетворение даров Святого Духа; ад. В восточной части изображен Христос с Богородицей и Крестителем, под ними - теологические добродетели (Вера, Надежда и Милосердие), аллегорические фигуры Времени и Триумфа церкви.
Своды купола украшены циклом фресок Джорджо Вазари на тему Страшного суда. Фигуры сгруппированы в пять рядов, по восемь секторов в каждом. Вверху вокруг фонаря изображены 24 старца (8 хорошо видны, остальные выглядывают из-за спины передних) и 4 животных из Апокалипсиса, окруживших Престол; ниже ангелы с орудиями Страстей Господних; святые и искупленные; олицетворение даров Святого Духа; ад. В восточной части изображен Христос с Богородицей и Крестителем, под ними - теологические добродетели (Вера, Надежда и Милосердие), аллегорические фигуры Времени и Триумфа церкви.
Вазари умер в 1574, выполнив вместе с художником Lorenzo Sabatini только треть работы. Новый правитель Франческо I пригласил Федерико Цуккаро Federico Zuccaro, закончивший фрески в 1579 вместе с помощниками Stefano Pieri, Bartolomeo Carducci и Passignano. Среди искупленнных Цуккаро изобразил современников: Медичи, императора, короля Франции, Вазари, Borghini, Джамболонья, других художников, даже себя и своих друзей и родных. Цуккаро частично переписал созданное Вазари. Площадь гигантских фресок 3600 м2.
Вазари умер в 1574, выполнив вместе с художником Lorenzo Sabatini только треть работы. Новый правитель Франческо I пригласил Федерико Цуккаро Federico Zuccaro, закончивший фрески в 1579 вместе с помощниками Stefano Pieri, Bartolomeo Carducci и Passignano. Среди искупленнных Цуккаро изобразил современников: Медичи, императора, короля Франции, Вазари, Borghini, Джамболонья, других художников, даже себя и своих друзей и родных. Цуккаро частично переписал созданное Вазари. Площадь гигантских фресок 3600 м2.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому