Турист Игорь Алькин (bujhm54)
Игорь Алькин
был 27 марта 2019 9:40
Фотоальбом

Баптистерий. Кампанила Джотто.

10 8
Флоренция — Италия Апрель 2014

Баптистерий и колокольня Джотто, ещё два удивительных архитектурных сооружения Флоренции. К сожалению, увидеть Флоренцию с высоты колокольни и осмотреть внутри завораживающие фрески баптистерия, за отсутствием времени так и не удалось. Сейчас по прошествии времени очень об этом сожалею. Но как говорят, будем надеяться. Ну, а пока небольшая экскурсия с внешней стороны этих сооружений.

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя .
Баптистерий Святого Иоанна Крестителя .
Это восьмигранное церковное сооружение с полуциркульной апсидой, стоящее на ступенчатом подиуме, было построено в IV-V вв. возле северных ворот Флоренции римского периода. Современный облик баптистерий получил в XI-XIII вв. В 1128 году он был покрыт гладкой пирамидальной крышей, фонарь с колоннами относится к 1150 году, а прямоугольная кафедра ("scarsella") - к 1202 году. Снаружи здание облицовано зеленым и белым мрамором. Каждая грань баптистерия имеет трехлепестковое деление, украшена пилястрами и увенчана антаблементом и полукруглыми арками, обрамляющими окна.
Это восьмигранное церковное сооружение с полуциркульной апсидой, стоящее на ступенчатом подиуме, было построено в IV-V вв. возле северных ворот Флоренции римского периода. Современный облик баптистерий получил в XI-XIII вв. В 1128 году он был покрыт гладкой пирамидальной крышей, фонарь с колоннами относится к 1150 году, а прямоугольная кафедра ("scarsella") - к 1202 году. Снаружи здание облицовано зеленым и белым мрамором. Каждая грань баптистерия имеет трехлепестковое деление, украшена пилястрами и увенчана антаблементом и полукруглыми арками, обрамляющими окна.
Флорентийцы почитают Иоанна Крестителя своим святым покровителем.
Флорентийцы почитают Иоанна Крестителя своим святым покровителем.
"Врата Рая" так назвал их великий Микеланджело. Восточные двери.  Мастер Лоренцо Гиберти трудился над ними 23 года.
"Врата Рая" так назвал их великий Микеланджело. Восточные двери. Мастер Лоренцо Гиберти трудился над ними 23 года.
"Благословение Исааком Иакова".
"Благословение Исааком Иакова".
Вверху "Жертвоприношение Авеля и убиение его Каином". Внизу "Приношение Авраамом в жертву Богу сына Иакова".
Вверху "Жертвоприношение Авеля и убиение его Каином". Внизу "Приношение Авраамом в жертву Богу сына Иакова".
"Встреча Соломона с царицей Савской"
"Встреча Соломона с царицей Савской"
"Давид и Голиаф"
"Давид и Голиаф"
"Евреи в пустыне и Моисей, принимающий законодательство на Синайской горе". В правом верхнем углу автопортрет самого Лоренцо Гиберти .
"Евреи в пустыне и Моисей, принимающий законодательство на Синайской горе". В правом верхнем углу автопортрет самого Лоренцо Гиберти .
"Обнесение ковчега вокруг стен Иерихона, разрушение Иерихона".
"Обнесение ковчега вокруг стен Иерихона, разрушение Иерихона".
"Опьянение Ноя".
"Опьянение Ноя".
"Сотворение Адама и Евы. Грехопадение их и изгнание из рая".
"Сотворение Адама и Евы. Грехопадение их и изгнание из рая".
"Сыновья Иакова в Египте, покупающие хлеб у Иосифа".
"Сыновья Иакова в Египте, покупающие хлеб у Иосифа".
Южные двери, которые были изготовлены в 1290-1348 годах, принадлежат руке великого итальянского художника Андреа Пизано, который ко времени получения заказа на изготовление дверей уже прославился возведением кафедрального собора в городе Пиза. Пизано всего лишь за три месяца изготовил восковые формы рельефов дверей, а их отливка была доверена венецианскому мастеру Леонардо д Аванцо, лучшему мастеру этого дела на то время.
Южные двери, которые были изготовлены в 1290-1348 годах, принадлежат руке великого итальянского художника Андреа Пизано, который ко времени получения заказа на изготовление дверей уже прославился возведением кафедрального собора в городе Пиза. Пизано всего лишь за три месяца изготовил восковые формы рельефов дверей, а их отливка была доверена венецианскому мастеру Леонардо д Аванцо, лучшему мастеру этого дела на то время.
Фундамент для флорентийской колокольни был выкопан в 1298 году, через два года после начала строительства нового кафедрального собора. К моменту смерти Джотто  был закончен первый ярус, он был покрыт мрамором, и  было создано несколько замечательных шестиугольных барельефов.
Фундамент для флорентийской колокольни был выкопан в 1298 году, через два года после начала строительства нового кафедрального собора. К моменту смерти Джотто был закончен первый ярус, он был покрыт мрамором, и было создано несколько замечательных шестиугольных барельефов.
В 1343 году архитектором стал Андреа Пизано, знаменитый созданием южных ворот Баптистерия. Он продолжил постройку колокольни, тщательно соблюдая проект Джотто. Во втором ярусе появились барельефы в форме ромба. Пизано построил еще два яруса, с четырьмя нишами на каждой стороне, ниши верхнего яруса так и остались пустыми. Строительство вновь остановилось в разгар эпидемии чумы, в 1348 году.
В 1343 году архитектором стал Андреа Пизано, знаменитый созданием южных ворот Баптистерия. Он продолжил постройку колокольни, тщательно соблюдая проект Джотто. Во втором ярусе появились барельефы в форме ромба. Пизано построил еще два яруса, с четырьмя нишами на каждой стороне, ниши верхнего яруса так и остались пустыми. Строительство вновь остановилось в разгар эпидемии чумы, в 1348 году.
После возобновления строительства в 1350 году архитектором колокольни был назначен Франческо Таленти, который построил три верхних уровня, с большими окнами, закончив строительство в 1359 году. Таленти принял решение не строить остроконечный шпиль, разработанный Джотто, и фактическая высота сооружения (84,7 метра) оказалась существенно ниже проектной (122 метра). Вместо этого на крыше расположена большая терраса, с которой открывается прекрасный панорамный вид на город.
После возобновления строительства в 1350 году архитектором колокольни был назначен Франческо Таленти, который построил три верхних уровня, с большими окнами, закончив строительство в 1359 году. Таленти принял решение не строить остроконечный шпиль, разработанный Джотто, и фактическая высота сооружения (84,7 метра) оказалась существенно ниже проектной (122 метра). Вместо этого на крыше расположена большая терраса, с которой открывается прекрасный панорамный вид на город.
Помимо колоссальной архитектурной и эстетической ценности самого сооружения, яркими образцами искусства XIV – XV веков служат барельефы двух нижних ярусов, созданные Андреа Пизано, Лукой делла Роббиа и, возможно, самим Джотто, а также скульптуры пророков и сивилл, занимающие 16 ниш следующего яруса, работы Андреа Пизано и его учеников, а также Донателло.
Помимо колоссальной архитектурной и эстетической ценности самого сооружения, яркими образцами искусства XIV – XV веков служат барельефы двух нижних ярусов, созданные Андреа Пизано, Лукой делла Роббиа и, возможно, самим Джотто, а также скульптуры пророков и сивилл, занимающие 16 ниш следующего яруса, работы Андреа Пизано и его учеников, а также Донателло.
Вход в колокольню.
Вход в колокольню.
Герб Флоренции.
Герб Флоренции.
Среди благотворителей числится и наш соотечественник промышленник Демидов, его герб помещен справа от главного входа.
Среди благотворителей числится и наш соотечественник промышленник Демидов, его герб помещен справа от главного входа.
 В XV столетии в нишах первого яруса кампанилы появляются статуи пророков.
В XV столетии в нишах первого яруса кампанилы появляются статуи пророков.
Среди прочих произведений Андреа Пизано особенно замечательны барельефы колокольни флорентийского собора, представляющие ветхозаветные сцены и эпизоды истории древнего искусства.
Среди прочих произведений Андреа Пизано особенно замечательны барельефы колокольни флорентийского собора, представляющие ветхозаветные сцены и эпизоды истории древнего искусства.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому